Ветряные музыкальные подвески дошли до нас с тех самых пор как мужчина (а может быть и женщина) впервые привязал вместе несколько наугад взятых предметов, и подвесил их так, чтобы они, ударяясь друг о друга, создавали некий звук. Их часто вешают в саду или в огородах, чтобы во время работы или отдыха уши услаждала приятная музыка вибраций. Возможно, это всего лишь необязательное украшение, но все же, данный товар остается популярным у преобладающей части садоводов. Однако не каждый из них знает о технической составляющей, что отражается на звучании. Вы же не хотите, чтобы Ваши цветы и овощи слушали резкий звон? Тогда предоставляем Вашему вниманию данную статью.
Современные подвески высокого качества создаются с использованием последних научных достижений, позволяющих добиться самых гармоничных и мелодичных звуков. Положение каждой трубки определяется местом, на котором она будет максимально вибрировать от удара, вот почему размер и конструкция подвески может быть выполнена самым произвольным образом. Та часть трубки, которая резонирует с самым чистым и точным звуком, называется пучностью вибраций, и, как правило, находится на каждом из концов трубки и в её центре.
Очень важны — место подвязки трубки. Отверстия для подвязки должны быть просверлены в точке наименьшей вибрации трубки, в так называемом «узле вибраций». Это волшебное место расположено на уровне 22,5% от всей длины подвески от края.
В подвесках самого лучшего качества вместо пары отверстий в узле вибраций, используется набор маленьких металлических прутьев, прикреплённый на одной единственной верёвке. Это позволяет устранить эффект гашения вибраций, создаваемый верёвками, что в свою очередь повышает звучание подвески.
Самое приятное звучание получается, когда подвеска настроена на пентатонный ряд, который соответствует чёрным клавишам фортепиано. Но и в случаях, когда собранные ноты подобранны в случайном порядке, они все, же неплохо звучат.
Качество звука зависит от использованного материала: ветряные подвески высокого качества преимущественно имеют более толстые стенки и, следовательно, значительно тяжелее; они создают сильный глубокий звук. А те подвески, которые изготовлены из тонкостенного метала, создают тонкий, звякающий звук.
Бамбуковые ветряные подвески лишены резонирующих способностей металла, что может быть важным фактором, если вы, к примеру, не хотите расстроить ваших соседей. Все бамбуковые подвески создают очень приглушённые тона и даже самая большая бамбуковая подвеска звучит глуше чем металлическая (кроме того нужно немалое усилие, чтобы привести её в движение и произвести хоть какой-то звук).
Ветряные подвески из стекла имеют больше визуальную ценность, чем звуковую; они создают произвольный звенящий звук, который, несмотря на отсутствие музыкальности, довольно приятен.
Старые подковы, части от велосипеда, ложки, морские ракушки, мелкий щебень – всё, что угодно может быть задействовано в производстве ветряной подвески, ведь любой выбранный предмет создаёт звук, когда он на ветру сталкивается с другим. Ветряные подвески предназначены создавать чувство гармонии и умиротворённости, хотя они частенько вызывают сильные негативные эмоции у многих людей.
Ветряные подвески можно либо использовать в саду, либо игнорировать их.