Для детей игра, естественно, является приятным времяпрепровождением. Так как во время игры дети погружаются в то, что их интересует, игра должна им подходить и нести смысл. Когда дети играют, они погружаются в себя. Они в своем мире чудес, исследований, приключений. Часто говоря «Давай поиграем, мам», дети приглашают в свой мир.
Дети погружаются в игру, желая понять окружающий мир. Игра дает детям возможность узнать и применить на практике самим какие-то вещи, которые являются необходимыми для их развития. Хотя игра в прятки взрослым кажется бессмысленной, малыши испытывают благоговейный страх, когда они внезапно видят появляющиеся лица людей, которых они любят.
Когда дети начинают ходить, они получают такой прилив энергии, благодаря которой они сами играют со всем, что попадает им в руки – будь это конструктор или коробка от конструктора. Кроме того, дети в этом возрасте также любят петь, покачиваться, когда они слышат музыку.
Дошкольники уже начинают привлекать в свои игры других, приглашая людей на любой стадии игры, либо они заранее планируют свою игру и других игроков. Их физические навыки позволяют им уже переходить к настольным играм и играм на свежем воздухе.
Дети школьного возраста начинают ценить организованную игру, например, придуманные песни и стихи, игры с правилами, эстафетами и другими физическими упражнениями. Их интересуют спортивные игры и проекты, которые они должны закончить за определенное время.
— Игра приносит чистое и абсолютное веселье.
— Игра развивает социально и эмоционально.
— Игра способствует физическому и двигательному развитию.
— Игра обеспечивает когнитивное образование.
— Игра стимулирует развитие языка.
— Игра поощряет творческое развитие.
Игра является важным фактором в развитии ребенка. Она развивает морально, вырабатывает навыки взаимодействия, экспериментирования. Ниже перечислены несколько способов, с помощью которых родители могут поддержать своих детей, когда они играют.
Позвольте своему ребенку быть лидером. Пусть дети сами будут придумывать свои игры, выбирать собственную тему, выбирать параметры, где они будут играть. Игра становится средством для детей контролировать и выражать свои чувства.
Помогите им помочь себе самим. Если ваш пятилетний ребенок просит вас о помощи собрать вместе пазл, не бегите сразу ему или ей помогать. Сначала задайте своему ребенку вопрос, который поможет ему или ей. Скажите: «Как ты думаешь, куда этот кусочек подойдет?». Затем, похвалите ее или его за успех.
Играйте внимательно. Решив поиграть со своим ребенком, следите за следующими сигналами: Хочет он или она, чтобы вы были активными в игре? Нужно ли его или ее подбодрить? Не голоден ли ваш ребенок? Не устал он или она? Нужна ли ему или ей пауза?
Имейте план игры. Если у вас мало времени для игры с вашим ребенком, привлекайте других людей, живущих с вами, например, старшего брата или сестру ребенка, помощницу по хозяйству или же дедушку с бабушкой, чтобы они поняли, почему игра важна и что они должны делать, чтобы поощрять игру ребенка.